Микеланджело — интересные факты
Эпоха Возрождения произвела на свет сотни талантливых художников, писателей и скульпторов. Одним из самых известных деятелей искусства того времени является Микеланджело Буонарроти.
Семья, детство и первые шаги в сторону искусства
Оглавление
Будущий скульптор родился в 1475 году в семье бедного дворянина Лодовико Буонарроти. Отец, не имея возможности обеспечить сыну хорошее воспитание, был вынужден отдать ребенка в семью его кормилицы, которая не могла иметь детей. Приемные родители художника жили в соседней деревне и занимались гончарным делом.
Лепить из глины мальчик научился раньше, чем читать и писать. На уроках он не слушал учителя, предпочитая вместо этого рисовать в тетрадях. Заметив талант воспитанника, родители отдали его учеником в художественную мастерскую.
За годы успешной работы, мастер нажил себе немало врагов. Однажды, обучаясь еще в школе скульпторов, один из преподавателей так разгневался на юное дарование, что сломал тому нос. Говорят, педагог не совладал с собой из-за зависти к таланту Микеланджело.
Несмотря на талант, который должен был приносить мастеру несметные богатства, Микеланджело часто жаловался на необходимость сильно экономить, а его знакомые говорили о нем как о бедном человеке.
Творчество
Микеланджело – интересные факты о творчестве. В эпоху Возрождения, когда искусство пережило грандиозный подъем, появилось огромное количество юных художников и скульпторов, которые, в попытках заработать, делали копии известных произведений и продавали их не слишком разборчивым богачам. Микеланджело не был исключением: он сделал точную копию одной из популярных на тот период греческих статуй, а его друг посоветовал ему закопать скульптуру на некоторое время в землю, чтобы ту было сложнее отличить от оригинала. Скульптор послушался и спустя несколько лет сумел за высокую цену продать «древнюю скульптуру».
Главная отличительная особенность работ Микеланджело — детально проработанная скульптура. Чтобы достичь такого мастерства, скульптор подолгу изучал анатомию в одном из монастырских моргов. По завершению обучения, художник подарил священнику, пустившему его в морг для исследования, распятие, которое по сей день можно увидеть в боковой капелле церкви Санта-Мария-дель-Санто-Спирито.
Одну из своих самых грандиозных работ – свод Сикстинской капеллы – художник писал, не имея никаких предварительных эскизов и зарисовок – он черпал идеи прямо из своего воображения и тут же воплощал их в жизнь. За 4 года, потребовавшиеся на создание росписи, мастер не впустил в помещение, где шла работа, никого, даже папу римского.
Художник никогда не подписывал свои работы. Единственный раз, когда его инициалы появились на произведении, случился на заре карьеры мастера. Он только закончил свою «Пьету» и выставил ее в Соборе Святого Петра. До Микеланджело дошли слухи о том, что люди приписывают его творение авторству другого скульптора, и тогда он пробрался в собор и на основании скульптуры выбил подпись: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонарроти». Позже он корил себя за эту вспышку тщеславия.
Статуя Давида имеет 5,17 метров в высоту. Руки Давида непропорциональны. искусствоведы утверждают, что это было сделано специально, дабы акцентировать внимание на его силе.
Около 8 миллионов человек ежегодно посещают Академию изящных искусств, чтобы посмотреть на Давида. Вибрации, которые образуются при ходьбе, как показали исследования, наносят вред статуе, и она постепенно разрушается.
Давид, являясь одной из самых известных статуй в мире, имеет огромное количество своих точных и не очень копий.
В 1991 году итальянский художник Пьеро Канната пробрался в Академию изящных искусств и, используя маленький молоточек, отбил большой палец на ноге Давида. Вандала поймали посетители музея и сдали его полиции.
Зимой 1494 года правитель Флоренции Пьеро де Медичи обратился к Микеланджело с просьбой изготовить скульптуру из снега. Заказ был выполнен, но первое потепления разрушило творение мастера, и никаких сведений о том, как выглядела статуя, не осталось.
Микеланджело был не только прекрасным скульптором и художником – он также известен как талантливый архитектор и поет. Мастер был главным архитектором собора Святого Петра, а его стихи еще при жизни были положены на музыку.
Когда Микеланджело работал над фреской «Страшный суд», полюбоваться работой часто приходил римский папа Павел III в компании своего церемониймейстера. Однажды Павел III поинтересовался, что думает его спутник о создаваемой фреске. Церемониймейстер ответил, что сцены, изображенные мастером, подходят скорее для трактира, чем для святой капеллы. Художник, придя в ярость от его слов, изобразил церемониймейстера в одном из сюжетов в образе царя Миноса. Микеланджело написал его с ушами осла и змеей, обившейся вокруг шеи. Церемониймейстер, заметив, что Минос написан с него, потребовал у Павла III повлиять на художника и заставить того убрать его лицо с фрески, на что понтифик ответил, что его влияние распространяется исключительно на небесные силы, тогда как над представителями подземного царства он не имеет власти (Минос был изображен среди чертей).
Перед смертью Микеланджело сжег сотни своих набросков, понимая, что уже не сможет воплотить их в жизнь.