Интересные факты о рекламе на транспорте
Реклама на транспорте является одним из самых древних видов наружной рекламы, первые объявления появились на конных экипажах еще в 1794 году в Париже. К концу XVIII века более 60% всех конных экипажей в крупных городах Европы несли на себе различные рекламные сообщения. К 1820 году в Париже существовало уже более 2500 экипажей с рекламой, что принесло городской казне более 150 000 франков дохода. Представляем интересные факты о рекламе на транспорте.
Самая большая передвижная реклама в мире была создана в 2019 году в Дубае — это был грузовик со светодиодными экранами общей площадью 294,98 квадратных метров. Рекламная конструкция была видна с расстояния более 2 километров и попала в Книгу рекордов Гиннесса. На создание конструкции ушло 8 месяцев работы и более 2,5 миллиона долларов. Экраны состояли из 846 240 светодиодов и могли воспроизводить изображение в разрешении 7680х4320 пикселей.
Метрополитен является одной из самых эффективных площадок для размещения рекламы. В московском метро ежедневно рекламу видят более 7 миллионов пассажиров, а среднее время контакта с рекламным сообщением составляет 13 минут. Эффективность рекламы в метро на 40% выше, чем у наружной рекламы на улицах. По данным исследований, один рекламный щит в метро генерирует около 350 000 контактов в день, а реклама в вагонах набирает до 800 000 просмотров. Годовой оборот рекламы в московском метро превышает 3,2 миллиарда рублей.
Реклама на автобусах в Лондоне генерирует около 150 миллионов фунтов стерлингов ежегодно. Красные двухэтажные автобусы с рекламой стали настолько популярны среди рекламодателей, что места на них бронируются за 6-8 месяцев вперед. Один автобус в среднем проезжает 250 километров в день и собирает более 100 000 визуальных контактов. Исследования показывают, что 98% лондонцев регулярно пользуются автобусами или видят их на улицах, а 89% могут вспомнить рекламное сообщение, размещенное на автобусе, через 24 часа после контакта.
Япония держит рекорд по количеству рекламы на общественном транспорте. В Токио более 95% вагонов метро и 87% автобусов имеют внутреннее и внешнее рекламное оформление. Средняя стоимость размещения рекламы на одном вагоне метро составляет 1,2 миллиона йен в месяц. В токийском метрополитене ежедневно перемещается более 8,7 миллиона пассажиров, каждый из которых в среднем проводит в пути 42 минуты, что обеспечивает длительный контакт с рекламой. Годовой объем рынка рекламы на общественном транспорте в Японии превышает 2,8 миллиарда долларов.
Самая дорогая реклама на транспорте была размещена в Гонконге на частном вертолете — стоимость месячного размещения составила 380 000 долларов США. Вертолет совершал ежедневные полеты над деловым центром города в течение трех месяцев, охватывая аудиторию более 2 миллионов человек. Рекламная конструкция включала в себя светодиодный экран площадью 40 квадратных метров и систему проекционного mapping, которая создавала 3D-эффекты в вечернее время. За время кампании вертолет провел в воздухе более 450 часов.
Технология цифровой печати позволяет полностью оклеить автобус рекламой за 6 часов. Современные виниловые материалы служат до 5 лет и выдерживают более 1000 моек. В среднем на оклейку одного автобуса уходит около 45 квадратных метров винила стоимостью 2000-3000 долларов США. Специальные износостойкие пленки способны выдерживать перепады температур от -50 до +50 градусов Цельсия и сохранять яркость изображения до 7 лет. На мировом рынке материалов для транспортной рекламы работает более 50 производителей, а годовой объем производства превышает 1,2 миллиарда квадратных метров.
Исследования показывают, что реклама на транспорте имеет самый высокий показатель запоминаемости среди всех видов наружной рекламы — 93% опрошенных могут вспомнить рекламное сообщение через неделю после контакта. Это на 31% выше, чем у традиционных билбордов. По данным международных маркетинговых агентств, эффективность рекламы на транспорте выше в 2,5 раза по сравнению с телевизионной рекламой при аналогичном бюджете. Средний показатель ROI для рекламы на транспорте составляет 3,8:1.
Самая длительная рекламная кампания на транспорте продолжалась 15 лет — компания Coca-Cola размещала рекламу на трамваях в Сан-Франциско с 1956 по 1971 год. За это время трамваи с рекламой проехали суммарно более 12 миллионов километров. В кампании участвовало 85 трамваев, каждый из которых проезжал в среднем 180 километров в день. За весь период размещения реклама собрала более 5,7 миллиарда контактов с аудиторией, а общие инвестиции составили 8,4 миллиона долларов.
В Нью-Йорке реклама в метро приносит городскому бюджету более 180 миллионов долларов ежегодно. Стоимость размещения рекламы в одном вагоне метро варьируется от 15 000 до 50 000 долларов в месяц, в зависимости от маршрута и времени года. Ежедневно метрополитен перевозит более 5,5 миллионов пассажиров, совершающих в среднем 2,3 поездки в день. Рекламные поверхности в нью-йоркском метро включают более 200 000 мест для размещения, общей площадью свыше 325 000 квадратных метров.
Крупнейшая в мире сеть цифровых рекламных экранов на общественном транспорте находится в Шанхае. Система включает более 12 000 экранов в автобусах, метро и на остановках. Каждый экран оснащен системой распознавания лиц и искусственным интеллектом, который анализирует аудиторию и подбирает релевантный контент. Ежемесячная аудитория системы превышает 18 миллионов уникальных пользователей, а годовой оборот рекламы составляет более 420 миллионов долларов.
Самая инновационная система транспортной рекламы работает в Сеуле, где более 2000 автобусов оснащены интерактивными LED-панелями с технологией дополненной реальности. Пассажиры могут взаимодействовать с рекламой через свои смартфоны, получая персонализированные предложения и скидки. Система обрабатывает более 1,5 миллиона интеракций ежедневно, а средний показатель вовлеченности составляет 23,7%, что в 5 раз выше, чем у традиционной рекламы.