Журналистика — интересные факты

Несмотря на то, что журналистика, как самостоятельное явление, образовалось несколько столетий назад, истоки ее относят еще ко временам Древней Греции. Представляем интересные факты о журналистике.

Газета

Понятие

  1. Общее понятие термина «журналистика» может рассматриваться с различных позиций. Прежде всего она представляет из себя социальный институт общества. Ее также можно рассматривать как определенный вид деятельности, совокупность профессий, способ передачи информации, систему работ и произведений, и науку.
  2. Журналистика является частью такого обширного понятия как СМИ – средства массовой информации. Некоторые источники считают, что СМИ является нелегальной ветвью власти, так как у них есть возможность повлиять на общество.
  3. Основной смысл журналистики можно проследить в ее функциях:
  • информационная (предоставление информации);
  • коммуникационная (непосредственное взаимодействие с потребителем информации, обращение к нему);
  • идеологическая (внесение в общество тех или иных идей с целью закрепить их и сделать первостепенными);
  • культурно-образовательная (знакомство человека с культурным наследием);
  • организаторская и непосредственное-организаторская (формирование массового сознания, определение места СМИ в жизни общества и т.д.);
  • рекреативная (отдых, досуг и интеллектуальное обогащение);
  • рекламно-справочная (информирование о товарах и услугах).

История

  1. 59 год до нашей эры – появление первого прообраза газеты в Риме, с которой снимали копии, то есть тиражировали.
  2. VIII век – появление первых печатных станков в Китае.
  3. 911 год (ориентировочно) – выходит первый вестник в Китае («Столичный вестник»).
  4. 1455 год (ориентировочно) – появление первого многоразового печатного станка с металлическими буквами. Изобрел его Иоганн Гутенберг.
  5. 1605 год – выходит первая в мире газета в Страсбурге.
  6. 1703 год – в России выходит первый выпуск периодической газеты «Ведомости».
  7. 1702 – 1735 года – выпуск регулярного первого успешного издания, которое выпускалось на английском языке (The Daily Courant).
  8. Конец XIX – начало XX веков – образование фотожурналистики и киножурналистики.
  9. 1920-40-е года – возникают радиожурналистика и тележурналистика.

Занимательная информация

  1. Самой читаемой газетой в мире считается «Йомиури симбун». Это японское издание, которое выходит с 1874 года. Количество ее читателей составляет около 10 миллионов человек ежедневно.
  2. А вот издание «Роял Репорт» украшено золотом и бриллиантами. Такое издание обойдется примерно в 250 тысяч долларов в год, и расскажет о роскоши и богатстве. В стоимость абонемента входит полет на частном самолете, а также отдых на курорте.
  3. Украинская газета прославилась огромным названием, которое включало в себя аж 22 слова: «Всеобщий дневник земских законов и правительства для коронной области Галиции и Володимерии с княжеством Освецемским и Заторским и с большим княжеством Краковски». Правда, издание пришлось не по вкусу публике и просуществовало всего год – с 1851 по 1852 года.
  4. Французская газета «Свеча сапёра» выходит раз в четыре года, 29 февраля. Вековая подписка на такую газету стоит всего 100 евро. В каждом издании имеется кроссворд, ответ на который содержится в следующем издании, то есть ответы можно узнать лишь спустя 4 года.
  5. Французы также отличились специальной газетой, чьи выпуски выходят на водонепроницаемой бумаге. Сделано это специально для людей, которые предпочитают читать газеты во время употребления пищи. Газета называется символично – «Соль и перец».

Говоря о журналистике, как о сфере деятельности, невозможно не отметить самих журналистов. Кто-то относится к ним нейтрально, однако есть и те, для кого журналисты как «кость в горле». Ведь журналистика предусматривает собой и расследования. Как показывает статистика, в США около 80% журналистов – мужчины. В России ситуация кардинально противоположная, и около 80% студентов факультетов журналистики это девушки.

Профессия журналиста связаны с колоссальными усилиями. Ведь журналисты нельзя отставать от трендов (новой информации, популярность которой возрастает), постоянно необходимо изучать новое, быть непредвзятым, логичным, грамотным и соблюдать нормы законодательства.