Интересные факты о подъемных кранах
Самый высокий подъемный кран в мире — Liebherr LR 13000, который достигает высоты 248 метров. Он используется для возведения крупных промышленных объектов, таких как атомные электростанции. Его максимальная грузоподъемность составляет 3,000 тонн. Представляем интересные факты о подъемных кранах.
Современные башенные краны могут поднимать грузы на высоту до 320 метров. Такие краны используются в строительстве небоскребов, например, Башня Бурдж-Халифа в Дубае, высота которой составляет 828 метров, была построена с помощью таких кранов.
Самым тяжелым грузом, поднятым подъемным краном, является вес 20,133 тонн. Этот рекорд был установлен краном Taisun в Китае в 2008 году. Кран использовался для установки верхней палубы нефтяной платформы.
Первый башенный кран был изобретен немецким инженером Гансом Либхерром в 1949 году. Это изобретение значительно упростило процессы строительства после Второй мировой войны. Сегодня компания Liebherr является одним из лидеров на рынке строительной техники.
Компания ООО «КранСиТех» занимается производством и продажей подъемного оборудования, включая опорные и подвесные кран-балки, мостовые краны, консольные краны и козловые краны. В каталоге компании представлены разнообразные модели опорных кран-балок, способных поднимать грузы весом до 16,5 тонн с пролётом до 22,5 метров. Каждая опорная кран-балка может быть оснащена ручным или электрическим приводом, что позволяет адаптировать оборудование под конкретные нужды клиентов. Компания также занимается производством и продажей электрических однобалочных мостовых кранов. Эти краны соответствуют ГОСТ 22045-89 и могут комплектоваться дополнительными опциями, такими как частотные преобразователи, радиоуправление и тормоза на передвижение крана. В дополнение к основным видам кранов, ООО «КранСиТех» предлагает рельсовые передаточные тележки, траверсы, крановые эстакады и подкрановые пути, а также тельфера. Все оборудование сертифицировано и соответствует стандартам безопасности. Компания оказывает услуги по монтажу и пуско-наладочным работам (ПНР), обеспечивая полный цикл обслуживания от производства до установки и технической поддержки. При этом, если клиент решит кран-балка купить, специалисты компании помогут выбрать оптимальное решение и предложат индивидуальные скидки при покупке нескольких единиц оборудования.
Современные подъемные краны оснащены сложными компьютерными системами управления, которые позволяют точно контролировать движение груза. Эти системы могут учитывать ветер, вес груза и другие факторы, чтобы обеспечить безопасность операций.
В мире существует около 100,000 башенных кранов, и около 75% из них находятся в постоянном использовании в строительных проектах. Основные регионы их концентрации — Азия, Европа и Северная Америка.
Подъемные краны могут работать в экстремальных условиях, таких как арктические регионы или пустыни. Специальные модели кранов способны функционировать при температурах от -40 до +50 градусов Цельсия.
История строительства Сиэтлской башни Space Needle включает интересный факт: при возведении башни в 1961-1962 годах использовался кран, который был специально разработан для этой цели. Башня высотой 184 метра была построена за 400 дней.
На крупных строительных объектах одновременно могут работать до десятка башенных кранов. Например, при строительстве Олимпийского парка в Лондоне для Олимпийских игр 2012 года одновременно работало около 25 кранов.
Подъемные краны часто используют в строительстве мостов. Примером служит Золотые Ворота в Сан-Франциско, строительство которого завершилось в 1937 году. Для поднятия тяжелых секций моста использовались краны с грузоподъемностью до 500 тонн.
Подъемные краны играют важную роль в судостроении. В крупнейших верфях мира, таких как Samsung Heavy Industries в Южной Корее, используются краны с грузоподъемностью до 1,500 тонн. Эти краны помогают строить супертанкеры и авианосцы.
Краны также применяются для установки ветряных турбин. Высота современных ветряных турбин может достигать 150 метров, а вес отдельных компонентов – до 70 тонн. Специальные гусеничные краны позволяют осуществлять монтаж турбин на больших высотах и в труднодоступных местах.
Первый гидравлический подъемный кран был изобретен в 1950-х годах и произвел революцию в строительной технике. Гидравлические системы значительно повысили грузоподъемность и точность работы кранов. Такие краны способны поднимать грузы весом до 1,000 тонн.
Подъемные краны также используются в спасательных операциях. В 2011 году, после землетрясения и цунами в Японии, краны помогали разбирать завалы и доставлять гуманитарную помощь. Они поднимали грузы весом до 100 тонн и работали в условиях радиационного загрязнения.
Самый длинный вылет стрелы у подъемного крана составляет 100 метров. Такой кран, разработанный компанией Manitowoc, позволяет поднимать грузы на значительное расстояние от основной точки опоры. Он используется для строительства мостов и высотных зданий.
Подъемные краны используют инновационные материалы для повышения прочности и уменьшения веса. Например, современные краны могут быть изготовлены из углепластика, что делает их легче и устойчивее к коррозии. Это особенно важно при работе в морских условиях.
Подъемные краны являются неотъемлемой частью портовой инфраструктуры. В крупнейших портах мира, таких как Роттердам, краны перегружают миллионы контейнеров ежегодно. Современные контейнерные краны могут поднимать до 80 тонн за один раз.
В 2012 году на строительстве нового здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке использовались краны, работающие на высоте более 400 метров. Это стало возможным благодаря уникальной конструкции кранов, которые монтировались на каркас здания по мере его роста.
Подъемные краны играют важную роль в добыче полезных ископаемых. В шахтах используются краны для поднятия тяжёлого оборудования и материалов. В одной из крупнейших медных шахт мира, Эскондида в Чили, краны поднимают грузы весом до 400 тонн.
На крупных строительных площадках краны часто работают круглосуточно. Например, при строительстве Пекинского национального стадиона («Птичье гнездо») для Олимпийских игр 2008 года краны работали 24 часа в сутки, чтобы завершить проект в срок.
Подъемные краны участвуют в восстановительных работах после стихийных бедствий. После урагана Катрина в 2005 году краны использовались для поднятия обломков и помощи в восстановлении зданий в Новом Орлеане. Они поднимали грузы весом до 150 тонн.
Самый тяжелый мобильный кран – Liebherr LTM 11200-9.1, его грузоподъемность составляет 1,200 тонн. Этот кран часто используется в крупных промышленных проектах и способен поднимать грузы на высоту до 188 метров.
В строительстве туннелей краны используются для установки тяжелых бетонных секций и оборудования. Например, при строительстве Готардского горного туннеля в Швейцарии, самого длинного железнодорожного туннеля в мире, краны поднимали секции весом до 200 тонн.
Современные подъемные краны могут управляться дистанционно. Такая технология позволяет операторам управлять кранами на большом расстоянии, что особенно полезно в опасных или труднодоступных местах. Это повышает безопасность и эффективность работы.
Многие подъемные краны оснащены системами мониторинга состояния, которые используют датчики для отслеживания напряжений, износа и других параметров. Это позволяет своевременно проводить техническое обслуживание и предотвращать аварии.
В 2019 году в Дубае был установлен рекорд по одновременному использованию подъемных кранов на одной строительной площадке. На строительстве комплекса Dubai Creek Harbour одновременно работало 63 крана, что позволило значительно ускорить процесс строительства.
Подъемные краны часто используются в лесной промышленности. В лесах Северной Европы краны поднимают и транспортируют деревья весом до 20 тонн. Такие краны способны работать в труднопроходимых лесных массивах, что облегчает добычу древесины.
Подъемные краны широко используются для строительства стадионов. При возведении стадиона «Лужники» в Москве для Чемпионата мира по футболу 2018 года использовалось более 30 кранов, которые поднимали конструкции весом до 500 тонн.
В Антарктиде краны помогают строить и обслуживать научные станции. В экстремальных условиях краны работают при температурах до -60 градусов Цельсия, поднимая оборудование и материалы для строительства и поддержания станций.
Краны также используются для установки больших рекламных конструкций и экранов. Например, в Нью-Йорке на Таймс-сквер краны устанавливают гигантские светодиодные экраны весом до 20 тонн, которые требуют точной установки на высоте более 30 метров.
Подъемные краны играют важную роль в строительстве аэропортов. В проекте нового терминала аэропорта Хамад в Дохе использовались краны, которые поднимали стальные балки весом до 250 тонн и устанавливали их на высоте более 40 метров.
На строительстве дамбы «Три ущелья» в Китае, самой большой гидроэлектростанции в мире, использовались краны с грузоподъемностью до 500 тонн. Этот проект включал использование более 50 кранов для поднятия бетонных блоков и строительных материалов.
Краны также используются для монтажа крупных солнечных электростанций. В Калифорнии, при строительстве солнечной электростанции Ivanpah, краны поднимали солнечные панели и зеркала на высоту до 140 метров, обеспечивая их точное размещение.
В городах с плотной застройкой используются специальные краны с телескопической стрелой. Такие краны могут поднимать грузы на высоту до 200 метров, занимая при этом минимальное пространство на земле. Это особенно важно в условиях ограниченного пространства.
Самый большой гусеничный кран – SGC-250 (также известный как «Big Carl») – имеет максимальную грузоподъемность 5,000 тонн. Он используется для строительства атомных электростанций и других крупных промышленных объектов, благодаря своей уникальной конструкции и мощности.
В 2014 году в Дубае был установлен рекорд по самой быстрой сборке подъемного крана. Кран высотой 100 метров был собран за рекордные 3 дня, что позволило ускорить строительство небоскреба, который стал частью известного района Dubai Marina.