Крейсер Аврора — интересные факты

Военный крейсер «Аврора» стал одним из символов октябрьской революции (точнее сказать переворота). Именно с него был дан исторический сигнал, который возвестил о начале «штурма Зимнего дворца», где заседало временное правительство России. Итогом восстания было: захват власти большевиками (более чем на 70 лет), «уничтожение исторической России, заключение «позорного» Брестского мира с Германией. Коммунистический режим который «воцарился» в России, сломал все основы до революционной жизни, провеет небывалый в мировой истории социальный эксперимент. Этот эксперимент стоил русскому народу миллионы жертв.  Представляем интересные факты о крейсере Аврора.

Море

Ввиду сложной внешнеполитической обстановки: острые противоречия России и Британии, ростом мощи и влияния германского флота в Балтийском море, военным министерством России была принята «морская программа».  На Балтийский завод поступил заказ на три крейсера типа «Диана». Именно такого типа была «Аврора». Такое название крейсеру дал лично последний российский император Николай Второй (31 марта 1897). Крейсер был назван в честь языческой богини зари в Древнем Риме. Строительные работы начались в 1896 году.

Внутреннее оборудование (котлы, детали) были заказаны во Франции. С ней ещё в 1891 году у России был союзный договор. Многие политики как с французской так и с русской стороны указывали на противоречивость такого союза. Франция – демократическая республика, и Россия – автократическая империя. Разумеется, такой союз выглядел анахронизмом, направлен он был главным образом против Германии, которая наращивала вооружение. С 1888 года императором в ней стал Вильгельм Второй, — воинственный, порывистый и неуравновешенный.  До этого между Германией и Россией действовал договор взаимной нейтральности в международной политики (договор перестраховки). Но, германская сторона не стала продлевать его. Вильгельм заставил канцлера О. Бисмарка уйти в отставку, а именно он был противником войны с Россией. Франко-русский союз был тяжким наследством для сына Александра Третьего, — Николая Второго и привёл в итоге к Первой мировой войне (1914-1918).

Само определение слова крейсер, в переводе с нидерландского языка значит, — держать курс по заранее намеченному маршруту. Это определённый класс военных кораблей, их предназначение выполнять боевые задачи отдельно и независимо от основного флота. «Крейсером» называются небольшие по диаметру, но быстроходные  военные суда, этот термин был введён ещё в семнадцатом столетии. Первые крейсера в России появились, во время петровских реформ (начало восемнадцатого столетия), — когда царь Пётр строил российский военно-морской флот.

Зима

Кстати, нужно упомянуть, что первый в истории броненосный крейсер появился в составе русского флота в 1875 году. «Аврора», тоже был броненосным крейсером.

Утром 24 мая 1900 года, торжественно в присутствии императора, крейсер «Аврора» был спущен на воду.  Позже на нём были установлены оборудование и орудия. Осенью того же года было проведено несколько учебных проб этого корабля, — все они кончились благополучно. Но ремонтные работы продолжались до 1902 года, в июле «Аврора» отправился в своё первое плавание.

В 1903 году морское министерство приняло решение (поддержанное царём), о пополнении Тихоокеанского военного флота, среди прочих кораблей предполагалось отправить и «Аврору». Тогда уже явственно наметилась что  война с Японией неизбежна, к тому же у неё в союзниках с 1902 года была Великобритания. В тот момент, обострились дипломатические отношения России и Англии, — интересы столкнулись на Ближнем Востоке и в Тибете. Англия решила «решить проблему» чужими руками. К этой «геополитической игре» присоединилась и США, вернее её финансовые круги у которых был тесный контакт с Белым Домом.

Крейсер «Аврора» должен был совершить кругосветное путешествие в составе русской эскадры адмирала Вирениуса. По дороге, происходили частые поломки, поэтому «Аврора» отставал от основной эскадры на пару недель. В Джибути, с крейсером опять произошла поломка, здесь было получено извести о начале русско-японской войны.

Порт

9 февраля 1904 года японская эскадра, скрытно подошла к нашим военным судам (стоявшим на рейде в Порт-Артуре) и открыла по ним огонь. Война началась без её объявления. Фактор внезапности был важен для Японии. В Петербурге правительство, генералитет и сам Николай Второй не отнеслись к этому серьёзно. Все думали что война быстро закончится победой России, но вышло наоборот.

Эскадре Вирениуса, было приказано вернуться обратно в Россию.

Война была неудачна для России. Её армия терпела поражение за поражением. Японцами был захвачен город Дальний и взята в осаду крепость Порт-Артур. Её обороняли почти год. Внутри самой России происходили революционные брожения. Столичное общество по началу с восторгом и надеждой воспринявшее начало войны, теперь занимается политиканством, ненавидит «империю» и царя. И самое главное (и позорное) искреннее желает поражения русской армии. Ведётся так же революционными партиями активная агитаторская работа на предприятиях (в основном оборонных) и рабочих кварталах. Деньги у японцев берут как финские сепаратисты, так и эсеры с большевиками.

Летом 1904 года была сформирована вторая тихоокеанская эскадра адмирала Рожественского, которая и совершила по сути кругосветное путешествие. Основная цель: укрепить остатки тихоокеанского флота и помочь обложенному Порт-Артуру.

Но в декабре 1904 года, Порт-Артур бездарно сдали японцам. И уже 9 января 1905 года, толпы рабочего люда и деклассированных элементов захлестнули улицы столицы. Войска были вынуждены стрелять, были десятки убитых. Это событие дискредитировало армию (которая принимала в этом участие), но самое главное это послужило сигналом к началу первой русской революции 1905-1907 года. Именно начавшаяся революция принудила царя Николая пойти на мир с японцами (август 1905 года).

Эскадра Рожественского вошла в Цусимский пролив 14 мая 1905 года (годовщина коронации Николая Второго). Спасать некого, — Порт-Артур сдан, новый приказ: прорываться во Владивосток. В проливе русскую эскадру ждали японские корабли. Сражение было проиграно. Почти весь русский флот разгромлен, только несколько кораблей, среди них и «Аврора», прорвались к Филиппинам, оттуда их интернировали.

До команды «Авроры» стали доходить слухи о произошедшей в России революции, среди матросов начались брожения, но быстро успокоились.

Нужно заметить, что: и во время русско-японской войны, и во время первой мировой более быстро революционную агитацию подхватывали матросы, а не солдаты. Поэтому не зря, Троцкий (революционер) говорил, что матросы «шли в передовом авангарде революции». Уже в феврале 1906 года «Аврора вернулась в Россию.

В 1914 году начинается первая мировая война. Крейсер «Аврора» активно принимает участие в боевых действиях. Его команда не раз награждалась георгиевскими крестами (высшей наградой Российской империи).

Из-за войны в стране растёт недовольство, Государственная дума (где сформировалась оппозиция) борется против самодержавия, — выдвигает требования назначения своих министров. Царь уступать не хочет. Кризис углубляется.

26 февраля 1917 года начинается Февральская революция, в ней активно принимает участие гарнизон и матросы из Кронштадта. В числе матросов была и команда «Авроры».

Новое демократическое правительство просуществовала семь месяцев, в октябре 1917 года, власть захватывают большевики. Команда крейсера полностью поддерживает большевиков.