Чернобыль и авария на Чернобыльськой АЭС — интересные факты

Чернобыль известен аварией на атомной электростанции. Взрыв на Чернобыльской АЭС изменил жизни многих людей и вошел в историю как самая масштабная авария на энергетическом предприятии за всю историю человечества. Сама причина взрыва и многие его составляющие до сих пор остались нераскрытыми. Представляем интересные факты о Чернобыле и аварии на Чернобыльской АЭС.

Монумент

Трагический день 26 апреля 1986 года

1. Как тушили пожар.

Радиационное пламя тушили с помощью вертолетов, с которых сбрасывали песок и глину, а также специальные смеси.

1. После аварии.

Многие люди даже не знали об аварии, известие о катастрофе дошло до жителей лишь в середине дня, когда радиация активно разлеталась по атмосфере.

Припять

Масштабы катастрофы и статистика

1. Количество погибших.

Оценить масштабы трагедии очень тяжело, авария может вызвать смерти у у будущих поколений.

Конечное количество смертей можно достигать и девяносто тысяч.

Это число точно включает себя смерть двух людей, которые находились ближе всего к очагу взрыва и моментально погибли, 29 смертей от радиоизлучения в последующие ближайшие месяцы и десятки тысяч смертей в будущем.

1. Уровень радиации.

Урон от радиоактивного воздействия в Чернобыле был в несколько сотен раз масштабнее, чем от сброса атомных бомб в Нагасаки и Хиросиме.

1. Люди, попавшие под радиоактивное излучение.

В первые сутки после взрыва лучевая болезнь была обнаружена у ста тридцати четырех людей, присутствующих на атомном блоке. В первый месяц после аварии от этой болезни погибло двадцать восемь человек.

Общая численность человек, попавших под радиационное облучение, равняется 8,4 миллионам жителям. Причем в это число попали не только украинцы, но и белорусы, русские и жители некоторых европейских стран.

1. Ликвидация последствий катастрофы.

В ликвидации последствий катастрофы приняли участие свыше шестисот тысяч советских людей.

Здание

Эвакуация

1. Домашние животные.

Во время эвакуация людям строго настрого запрещалось брать с собой домашних животных, так как, во-первых, для них не было места, а, во-вторых, они являлись переносчиками радиации. После некоторого времени после аварии сюда были направлены специализированные отряды для истребления животных.

1. Эвакуация началась не сразу.

Эвакуация людей началась не сразу, а через пару дней. Этого было достаточно, чтобы тысячи людей получили огромную дозу облучения. Всего город покинули около пятидесяти тысяч человек, но около трехсот человек спустя несколько месяцев вернулись в свои дома, несмотря на бешеный уровень радиации в воздухе.

1. Количество эвакуированных людей.

В общей сложности после аварии на Чернобыльской атомной электростанции было эвакуирована порядка двухсот пятидесяти тысяч человек.

Парк

Пожарники

1. Игнатенко.

Василий Игнатенко — это один из первых пожарных, прибывших на место трагедии. Он получил очень сильное радиационное облучение и умер от медленной и мучительной смерти. Две недели врачи боролись за его жизнь, но, увы, после долгих мучений скончался.

От полученных ожогов его тело настолько сильно деформировалось и опухло, что одежда, которую он носил до аварии, не налазила на него.

1. Правик.

Владимир Правик также являлся пожарным, который один из первых прибыл на место трагедии. Он получил настолько большую дозу радиационного излучения, что его глаза изменили цвет: из темно-карих стали светло-голубыми. Пожарный получил звание Героя Советского Союза посмертно.

Аттракцион

Медицина

1. Ядерный загар.

Вскоре после аварии на Чернобыльской АЭС врачи научились определять по цвету кожи, какую дозу радиации получил человек. У некоторых людей кожные покровы были настолько поражены, что бурый цвет их кожи был виден даже через одежду.

1. Скачок онкологий.

Спустя пять лет после катастрофы на территории Украины увеличились случаи онкологий среди детей более чем на девяносто процентов.

В России, Белоруссии и Украине после первых двадцати лет с момента аварии зарегистрировано более пяти тысяч случаев рака щитовидной железы у детей.

Автомобиль

Влияние на окружающую среду

1. Рыжий лес.

Выброс радиации сказался не только на жизни людей, но и на окружающей среде. Буквально через тридцать минут после аварии все деревья были окрашенные в бурый или рыжий цвет.

Во время проведения дезактивации все деревья были снесены и захоронены.

1. Зона отчуждения.

Теперь территорию Чернобыля и близлежащего города Припяти называют Зоной Отчуждения. Такое название она получила из-за того, что условия здесь не предназначены для жизни.

Наше время

1. Жители.

Хотя Зона Отчуждения и охраняется украинскими пограничниками, да и уровень радиации здесь все еще в несколько раз превышает норму, некоторые жители смогли незаконными путями вернуться в свои дома. Сейчас в радиационной зоне проживает в районе двухсот человек, большую их часть составляют пожилые люди, которые продолжают жить обычной жизнью, многие, например, занимаются садоводством.

1. Отсутствие безопасности.

Как уже говорилось раньше, радиация здесь намного выше нормы, что очень опасно для здоровья. Помимо этого на этой территории нет ни школ, ни больниц.

1. Бездомные животные.

Так как животных брать с собой запрещалось, в лесах до сих пор бродят стаи собак, являющихся потомками собак, облученных радиацией. Из-за большого уровня радиации животные здесь долго не живут: например, средняя продолжительность жизни собак — всего шесть лет.

1. Туристический тур.

Некоторые турагентства организуют однодневные экскурсии по Чернобылю. В Зоне Отчуждения побывали уже больше двух тысяч человек.

Сейчас здесь можно увидеть заброшенные школы, полы которой усыпаны противогазами и тетрадками с сочинениями в основном о планах на лето, детские сады, где на кроватях разложены советские куклы. На многих зданиях здесь появились жуткие рисунки, а главной достопримечательностью является призрачный парк, который выглядит по истине жутко.

1. Разрушение укрытия.

Несколько лет назад на Чернобыльской АЭС рухнула небольшая часть сооружения, построенного почти сразу после аварии для того, чтобы радиация не распространялась дальше. На уровень радиации в Зоне Отчуждении это не повлияло, но появилась опасность того, что может обрушиться все сооружение, что значительно повысить уровень радиации.

1. Когда место станет безопасным.

По прогнозам ученых, еще двадцать тысячелетий понадобится для того, что территория вокруг Чернобыльской АЭС стала по-настоящему безопасной для жизни.

1. Мутации.

У многих животных возникли мутации. Здесь встречаются животные с двумя головами, лишними конечностями.

1. Полная остановка реакторов.

После взрыва три реактора продолжали свою работу в течении еще тринадцати лет. Их функционирование прекратилось лишь в 2000 году.

Мировое сообщество

1. Первое известие.

Изначально СССР тщательно скрывал информацию об аварии.

Первой страной, узнавшей об аварии, стала Швеция, которая зарегистрировала в атмосфере своей страны повышенное содержание радиации.

1. Последствия.

Авария оказала огромное влияние на все мировое сообщество, на ее ликвидацию были потрачены огромные денежные средства. Несмотря на это, в современности редко вспоминают об этой ужасной катастрофе, продолжают создавать и тестировать ядерные проекты.

1. Распространение радиации на другие страны.

Большая часть выброса радиации (63%) пришлась на Украину, Белоруссию и Россию, но радиация добралась и до других стран Европы. Повышенный радиоактивный фон был обнаружен у берегов Ирландии.