Язык программирования Python - интересные факты

Интересные факты о языке программирования Python

Язык Python был создан в 1989 году Гвидо ван Россумом, нидерландским программистом, работавшим в Национальном институте математики и компьютерных наук в Нидерландах. Он задумывался как замена языка ABC, учебного языка для начинающих программистов.

Код

Python регулярно входит в топ-5 самых популярных языков программирования в мире по данным различных рейтингов и опросов. Согласно последнему отчету TIOBE за 2023 год, Python занимает первое место в рейтинге популярности языков программирования с долей 14,38%.

Одним из главных преимуществ Python является его простой и лаконичный синтаксис, что делает его удобным для изучения и написания кода. По статистике, в среднем ученик может выучить основы Python всего за 3-4 месяца, тогда как на изучение Java или C++ может уйти 6 месяцев и больше.

Python широко используется в различных областях, включая веб-разработку, научные вычисления, машинное обучение, анализ данных и многое другое. По данным опроса Stack Overflow за 2022 год, Python является самым желанным языком для изучения среди разработчиков.

Сообщество Python является одним из самых активных и быстрорастущих в мире. Ежегодно проводится крупная конференция PyCon, которая собирает тысячи участников со всего мира. В 2022 году PyCon US посетили более 3500 человек.

Язык программирования Python можно изучить на агрегаторе курсов Znanevo.com. Этот сайт представляет собой образовательный портал, где собраны курсы по различным направлениям от ведущих онлайн-школ и независимых экспертов. В разделе «Программирование» представлено более 3 курсов по изучению Python для начинающих, среднего уровня и профессионалов, с гибкими форматами обучения, возможностью получения сертификатов, стажировками и помощью в трудоустройстве.

Python обладает обширной стандартной библиотекой, которая включает в себя модули для решения широкого спектра задач. На данный момент в Python насчитывается более 300 000 пакетов и библиотек, доступных для установки через официальный репозиторий PyPI.

Отличительной особенностью Python является его кроссплатформенность – один и тот же код может запускаться на различных операционных системах, таких как Windows, macOS и Linux, без внесения каких-либо изменений. Это позволяет разработчикам экономить время и ресурсы.

Согласно исследованию, проведенному компанией HackerRank в 2022 году, более 65% опрошенных программистов используют Python в качестве основного языка программирования для анализа данных и машинного обучения. Это делает Python одним из лидеров в этих быстрорастущих областях.

Самая длинная строка кода на Python, когда-либо написанная, содержит 88 949 символов. Ее создал программист Рудольф Рейтер в 2018 году, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

Python отличается от многих других языков программирования наличием встроенной системы модулей и пакетов, которая облегчает повторное использование кода и организацию проектов. Это способствует более быстрой разработке и улучшению качества кода.

В 2008 году создатель Python Гвидо ван Россум был награжен высшей наградой Ассоциации вычислительной техники (ACM) – премией Тьюринга, которую часто называют «Нобелевской премией в области информатики». Это признание его выдающегося вклада в разработку Python.

По данным опроса, проведенного компанией JetBrains в 2021 году, среди разработчиков Python наиболее популярной интегрированной средой разработки (IDE) является PyCharm, которую используют 63% опрошенных. За ней следуют Visual Studio Code (41%) и Sublime Text (12%).

Версии Python 2 и Python 3 существенно различаются, и код, написанный на Python 2, может быть несовместим с Python 3. В 2020 году разработчики прекратили поддержку Python 2, официально признав Python 3 единственной поддерживаемой версией языка.

Python является одним из немногих языков программирования, использующих принудительный отступ для группировки инструкций вместо фигурных скобок или ключевых слов. Это делает код более читаемым и способствует соблюдению единого стиля кодирования в проектах.

Множество известных компаний, таких как Google, Facebook, Netflix, Dropbox и многие другие, активно используют Python в своей работе. Например, в YouTube большая часть кода написана на Python.

На языке Python можно писать игры с использованием таких библиотек, как Pygame, Pygame Zero и PyOpenGL. Одной из самых популярных игр, созданных на Python, является «Civilization IV» – стратегия в реальном времени, разработанная Firaxis Games.

Согласно данным опроса Python Developers Survey 2021, проведенного среди более чем 28 000 разработчиков Python, самыми популярными областями применения Python являются веб-разработка (51%), машинное обучение и анализ данных (35%), а также автоматизация задач (28%).

В Python реализована автоматическая сборка мусора, которая освобождает программиста от необходимости вручную управлять памятью. Это делает код более простым и менее подверженным утечкам памяти.

Стандартная библиотека Python содержит модуль «this» с принципами, которым должен следовать хороший дизайн кода на Python. Этот текст можно вывести, импортировав модуль this в интерпретатор Python.

В Python присутствует поддержка функционального программирования, которая включает такие концепции, как лямбда-функции, функции высшего порядка, замыкания и генераторы. Это позволяет писать более лаконичный и выразительный код.

Одним из крупнейших событий, связанных с Python, является ежегодная онлайн-конференция PyCon US, которая стартовала в 2003 году. В 2022 году на PyCon US было зарегистрировано более 5000 участников из более чем 100 стран.

Python поддерживает множество парадигм программирования, включая процедурное, объектно-ориентированное, функциональное и аспектно-ориентированное программирование. Это делает его гибким и подходящим для решения разнообразных задач.

Согласно отчету о самых быстрорастущих языках программирования, опубликованному RedMonk в 2022 году, Python показал самый высокий рост популярности среди всех языков за последние пять лет.

В Python реализована динамическая типизация, что означает, что типы данных переменных определяются во время выполнения программы, а не во время компиляции. Это может упростить разработку, но также может привести к ошибкам времени выполнения.