Юристы группы компаний «Просвещение» на страже интеллектуальной собственности
На прошедшем недавно XIV конкурсе «Лучшие юридические департаменты России-2019», проводимом журналом «Legal Insight», правовой отдел группы компаний «Просвещение» впервые и достаточно успешно представил издательский бизнес. Среди десятка крупнейших брендовых российских структур, работающих в самых разных сферах бизнеса, «Просвещение» заняло второе место. По словам директора по правовому обеспечению ГК «Просвещение» Руслана Сулиманова, такая высокая оценка экспертного сообщества закономерна. «Номинация по эффективному управлению интеллектуальной собственности, в которой мы были заявлены, всегда являлась наиболее сильным направлением деятельности компании — можно сказать, что это наш профильный бизнес», — подчеркнул эксперт.
В этом году за победу в 11 номинациях конкурировали 65 организаций, из которых 26 участвовали впервые. Каждый участник традиционно представил на суд жюри эссе с описанием деятельности компании, ее достижений, состава и успехов юридических подразделений в заявленной номинации. Среди них, например, были следующие: «Эффективное взаимодействие с бизнес-подразделениями компании», «Автоматизация юридической работы», «Эффективное управление недвижимостью», «Эффективное управление юридическими и комплаенс-рисками» и другие. Выбирая лучшее подразделение, жюри, помимо эссе, использовало также информацию из независимых источников, чтобы сведения о деятельности правовой дирекции были максимально полными и объективными. Соперники по номинации «Эффективное управление интеллектуальной собственностью» были очень серьезные. Даже попасть в шорт-лист — это уже престижно, тем не менее «Просвещение» обошло конкурентов и заняло второе место.
О важности защиты права на нематериальные активы, к которым относится интеллектуальная собственность, неоднократно говорил президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников. По его словам, в нашей стране постепенно создается эффективная система защиты прав на продукты интеллектуального труда: есть законодательная база, наработана юридическая практика.
Как отметили участники конкурса, одно из главных его достоинств в том, что он дает возможность обменяться опытом с коллегами из ведущих компаний. На деловых встречах, которые проходили в рамках всего конкурсного периода (он стартует в феврале, призы вручают — в июне), номинанты обсуждали, как в их бизнес-структурах организована деятельность юридической службы, с какими юридическими рисками, в принципе, может столкнуться компания и т.п. Отдельный блок – правовые инструменты, которые используются для минимизации юридических рисков.
«Даже несмотря на то, что рынки разные, компании все равно пересекаются в своей деятельности, поэтому знать своих коллег лично, иметь возможность в будущем с ними контактировать и обсуждать какие-то вопросы, это очень ценный момент, — отметил Руслан Сулиманов. – К тому же, правовой инструментарий, который используют юристы в самых разных сферах бизнеса, практически одинаковый, особенно когда речь идет об интеллектуальной собственности. При защите любых брендов, будь то Аэрофлот, Газпром, МТС, Билайн или издательские юристы компаний руководствуются схожими практиками».