Велосипед — интересные факты

Велосипед – это средство передвижения, а также спортивный тренажер. Он позволяет проехать практически всюду, куда можно дойти пешком. Это лучший способ похудеть, поддержать здоровье. Представляем интересные факты о велосипедах.

Спорт

  1. Слово велосипед придумал француз Пьер Мишо в 1860 году. Ему хотелось найти такой термин, который обозначал бы двухколёсное транспортное средство с простым механическим приводом. А само такое устройство к тому времени уже существовало. Его изобретателем является немецкий профессор и титулованный барон Карл фон Дрез. Первый свой велосипед он сначала изготовил в виде макета в 1817 году. А в 1818 году он официально запатентовал своё изобретение, которое назвал «машиной для бега». Фон Дрез прославлен и другими изобретениями. По его имени названа дрезина, устройство с механической тягой, позволяющее перемещаться по железной дороге.
  2. Долгое время считалось, что на одном из своих рисунков Леонардо да Винчи изобразил велосипед. Но позже было установлено, что этот рисунок является фальсификацией, изготовленной в новое время. Леонардо велосипед не изобретал.
  3. Велосипеды, изготавливавшиеся в первой половине XIX века, имели ещё достаточно несовершенную конструкцию, у них не было резиновых шин, цепной передачи и передвигаться на них было не просто. Их прозвали «трясучками для костей». Первые велосипеды были не средствами передвижениями, а спортивными тренажерами. По мере совершенствования устройства велосипеда, он завоёвывал всё большую популярность. В Европе и США велосипед стал массовым видом транспорта уже в последнем десятилетии XIX века. Надо подчеркнуть, что усовершенствование конструкции велосипеда, продолжается и в наши дни, а выражение «изобретать велосипед» обозначает усовершенствовать то, что усовершенствовать трудно.
  4. Изобретение надувных шин для велосипеда принадлежат инженеру из Великобритании Томпсону. Он запатентовал своё изобретение, но первоначально эти шины были недостаточно совершенны и массовое распространение получили существенно позже после дополнительных усовершенствований.
  5. Самые первые модели велосипедов не редко у тех, кто видел их впервые, вызывали откровенный смех. Они имели большое переднее колесо и маленькое заднее, и ассоциировались с цирком и клоунадой. Ездить на них было весьма трудно, и искусство вождения не каждому было по силам. А вот падать при таком высоком колесе было довольно больно.
  6. После изобретения целого ряда усовершенствований, цепной передачи, резиновых шин и покрышек, когда велосипед приобрёл более менее современный вид и колёса одинакового размера, отношение к нему у широкой публики резко изменилось. Его перестали воспринимать как причудливую диковинку, многие стремились приобрести велосипед, и с удовольствием начинали им пользоваться. А при начале массового производства велосипедов, существенно упала потребительская цена, что увеличило спрос в ещё большей степени.
  7. Многие фирмы, ставшие в последствии ведущими мировыми автопроизводителями, начинали свой коммерческий успех как производители велосипедов. При совершенствовании технологических приёмов при массовом изготовлении велосипедов, было сделано множество изобретений, которые позже пригодились при изготовлении автомобилей.
  8. В числе наших знаменитых соотечественников, регулярно передвигавшихся на велосипеде в начале XX века, Владимир Ульянов-Ленин и Константин Циолковский. Ленин даже как-то раз в Швейцарии, где он жил в эмиграции, получил серьёзную травму головы, врезавшись на велосипеде в трамвай.
  9. В настоящее время по планете колесят около 1 миллиарда велосипедов.
  10. Каждый год в мире изготавливается около 50 миллионов новых велосипедов, а автомобилей и мотоциклов лишь 20 миллионов.
  11. Наиболее популярен велосипедный транспорт в таких европейских странах как Дания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Италия, Германия, Швеция и Великобритания. За пределами Европы великой велосипедной державой является Китай, в котором на каждый автомобиль приходится 245 велосипедов. Каждым вторым велосипедом в мире пользуется китаец. На велосипедный транспорт в КНР приходится до половины всех поездок. А во многих районах Дании, Нидерландов и Германии – треть. В Японии – пятая часть.
  12. В китайской столице, переполненной автомобильным транспортом, как правило, при поездке на расстояние менее 6 километров, на велосипеде добраться проще, легче и быстрее, чем на автомобиле, наземном общественном транспорте или метро.
  13. По статистике в Великобритании более состоятельная часть населения пользуется велосипедами втрое чаще, чем слои населения, имеющие низкие доходы и предпочитающие преимущественно передвигаться в автомобилях или на общественном транспорте. Видимо, богатым спешить некуда, им важнее здоровье, чем сэкономленое время.
  14. Велосипедный спорт родился в XIX веке. Вскоре после начала массового производства велосипедов. Одна из первых многодневных велогонок прошла по маршруту Париж-Брест-Париж. Его дистанция составляет 1 200 километров. Этот веломарафон проводится и в наши дни. Самым престижным велосипедным состязанием является велогонка Тур де Франс. В первый раз она стартовала в 1903 году. В настоящее время эти соревнования проходят в 21 этап.
  15. Объём лёгких у людей, регулярно занимающихся велосипедным спортом, обычно, превосходит объём лёгких не только тех, кто ведёт малоподвижный образ жизни, но и спортсменов, практикующихся в других видах спорта. У велосипедистов этот показатель нередко достигает 8 литров, а у других спортсменов он обычно не превышает 6 литров. Кровеносная система велосипедиста при хорошей нагрузке прокачивает за одну минуту 6-7 литров кислорода. Это вдвое больше, чем у обычного человека.
  16. При поездке на велосипеде можно сжигать до 600 калорий за 1 час.
  17. Расходуя один и тот же объём мышечной энергии человек может передвигаться на велосипеде втрое быстрее, чем при беге.
  18. Велосипедисты нашей планеты все вместе за один год, экономят при своих поездках около 900 миллионов литров бензина, который они потратили бы, если бы передвигались на автомобиле. Тем самым их вклад в сбережение земной атмосферы от загрязнения вполне ощутим.
  19. Первым человеком, объехавшим на велосипеде вокруг света, является англичанин Томас Стивенс. Он совершил это путешествие за три года в 1884-1887 годах, причём это был велосипед старой несовершенной конструкции без шин, цепной передачи и с большим передним колесом.
  20. Мировой рекорд самой высокой скорости велосипеда установлен 50-летним датчанином Фредом Ромпелбергом. Он сумел промчаться со скоростью 268 километров в час.
  21. Рекорд самой дальней поездки на велосипеде за одни сутки установил гражданин США Майкл Сикрест, преодолевший за 24 часа 1958 километров.
  22. На одном из предприятий фирмы Мерседес-Бенц, расположенном в Германии в городе Зиндельфингене, сотрудники перемещаются по заводской территории на велосипедах. Причём каждое производственное подразделение имеет велосипеды своего уникального цвета.
  23. В Амстердаме ходит шутка, что дно амстердамских каналов покрыто слоем ила, а сверху слоем велосипедов. Там действительно есть такая традиция выбрасывать окончательно сломавшиеся велосипеды в городские каналы.
  24. Велосипеды широко использовались во время ведения военных действий. Впервые это произошло в ходе II англо-бурской войны (1899—1902). Велосипедами активно пользовались и англичане и буры для проведения разведки и доставки сообщений. Японцы массово использовали велосипеды при вторжении в Китай в 1937 году и в Сингапур в 1941 году для передвижения пехоты. .
  25. В годы II Мировой войны в Нидерландах, члены движения Сопротивления часто использовали велосипеды для совершения диверсий и при нападениях на солдат и полицейских. И тогда оккупационные власти распорядились конфисковать все велосипеды в стране. И до сих пор иногда на футбольных матчах, в которых играют голландские и немецкие команды, можно услышать кричалку голландских болельщиков: «Верните наши велосипеды!»
  26. В начале 90-х годов прошлого века появились велосипеды, оснащённые компьютером, который контролирует скорость передвижения и физическое состояние велосипедиста.
  27. Горные велосипеды с прочной конструкцией впервые были разработаны в 1977 году.
  28. К настоящему времени в мире насчитывается около 1 миллиона велосипедов с электродвигателем.
  29. В престижном жилом районе Фаубан, который находится в немецком городе Фрайбурге, весьма высокие цены на недвижимость. Передвижение на автомобилях здесь запрещено. Автомобили можно припарковать в специальных гаражах при въезде в район. А внутри него передвигаться можно либо пешком, либо на велосипедах.
  30. Велосипеды, продающиеся потребителям по самой высокой цене, производит фирма Аурумания. Велосипедные рамы покрыты золотом. Таких золотых велосипедов изготовлено лишь 10 штук, но каждый из них стоит 100 тысяч долларов.